Лечение колита в Краматорске: записаться на прием | Медицинский центр Визиум

Колит

Это заболевание из области гастроэнтерологии, для которого характерно развитие воспалительного процесса в стенке толстого кишечника. Оно одинаково часто поражает пациентов обоих полов, однако пик манифестации приходится на возраст от 40 до 60 лет. Бурное течение и выраженная клиническая симптоматика характерны для острой формы. При хронизации процесса симптомы ярко выражены только в периоды обострений.Если своевременно не оказать пациенту квалифицированную медицинскую помощь в достаточном объеме, болезнь может осложниться резким расширением кишки с потерей возможности перистальтировать, прободением и сопутствующим кровотечением.

visium-clinic-kramatorsk-colit
Как возникает колит?

Описанный патологический процесс может быть первичным (возникающим на фоне общего здоровья) и вторичным (когда он является следствием основного заболевания). Вследствие различных этиологических факторов воспаление может развиваться в любом участке толстого кишечника, однако чаще всего наблюдаются проктит, сигмоидит, проктосигмоидит, левосторонний колит и тотальный. В некоторых случаях могут развиваться сопутствующие изъязвления и эрозирование. Из-за указанных изменений ухудшается перистальтика и всасывание жидкости.

• боль в животе, которая может значительно усиливаться при движении;
  • диарея, которая может чередоваться с запорами;
  • снижение аппетита, иногда — диспептические проявления;
  • появление в кале крови и слизи;
  • признаки обезвоживания, общая слабость;
  • метеоризм и вздутие;
  • субфебрильная температура, признаки интоксикации;
  • аутоиммунные системные заболевания;
  • употребление некачественных или испорченных продуктов;
  • отравление ядовитыми веществами;
  • вредные привычки (алкоголь и курение);
  • перенесенное облучение в больших дозах;
  • систематические нарушения режима питания;
  • кишечные инфекции;
  • длительный прием лекарственных средств, негативно влияющих на состояние слизистой ЖКТ.
Диагностика
  • колоноскопия — эндоскопический метод, позволяющий оценить состояние слизистой и обнаружить признаки ее воспаления;
  • бактериологическое исследование кала — проводится для выявления инфекционных возбудителей;
  • ирригография — рентгенологический метод, позволяющий обнаружить участки резкого расширения стенок;
  • биопсия тканей из пораженных участков.
Лечение

В многопрофильном медицинском центре «Визиум» опытные специалисты из отделения гастроэнтерологии предлагают своим пациентам медикаментозное и хирургическое лечение. Консервативный метод включает назначение этиотропных препаратов, которые необходимы для уничтожения инфекции, ферменты, стабилизирующие пищеварение и пробиотики в сочетании с пребиотиками. В случае выявления осложнений может назначаться оперативное вмешательство.

Колит | Запись на прием