Нарушения менструального цикла | Медицинский центр Визиум

Нарушения менструального цикла

Сегодня нарушения менструального цикла являются одним из наиболее распространенных гинекологических отклонений. Хотя бы раз в жизни с этим сталкиваются почти все женщины. Но одно дело - «случайный» сбой, вызванный стрессом, другое - постоянные задержки.

У женщин, родившихся и выросших в наших широтах, первая менструация наступает, как правило, с 12 до 13,5 лет. В течение первого года цикл устанавливается. И все-таки за этот первый год (как, собственно, и последующие) должно пройти не менее 8 циклов. Если после 14 лет месячные все еще не начались, девочке требуется обследование.

Продолжительность цикла отсчитывается от начала одной менструации до начала следующей: минимум 21 день, максимум - 33. Серьезной проблемой считается задержка на 14 дней и более (иногда до 6 месяцев) - так называемое состояние олигоовуляции. Бывают и обратные ситуации, когда менструация, наоборот, приходит слишком часто.

С другой стороны, если на протяжении многих лет цикл шел 21-22 дня, а затем внезапно стал длиннее, возможно, это тоже сигнал тревоги. Стоит обратить внимание и на продолжительность самих выделений: например, если с 5-7 дней этот процесс сократился до 1-3-х.

5 причин нарушения менструального цикла:

1. Самая частая (и самая банальная) причина сбоев - инфекции органов малого таза. Поэтому в первую очередь необходимо обследоваться на предмет возбудителя (это могут быть, например, хламидии, уроплазмы, микоплазмы) и провести противовоспалительное лечение. Если проблема сводилась к инфекции, как правило, нарушения цикла больше не повторяются.

2. Гораздо сложнее ситуация, когда за нерегулярностью цикла кроются гормональные нарушения. Они могут возникать на разных звеньях образования гормонов, поэтому есть их определенный перечень, который обязательно проверяется.

3. Гормональные сбои могут происходить и в самих яичниках. Однако вовсе не обязательно из-за воспаления в данный момент. Увы, причиной может оказаться, например, высокий инфекционный индекс в детстве: то есть частые простудные заболевания у девочки до 12 лет.

4. Перенесенные краснуха и ветряная оспа также могут повлиять на закладку фолликулов в яичнике и подчас нарушения возникают буквально с первого же цикла. Сложность здесь в том, что сами подростки редко обращают на это внимание, поэтому и диагностируется проблема значительно позже.

Гинекология

Мониторинг репродуктивного здоровья — задача каждой женщины, вне зависимости от ее возраста

5. Бывает, что фолликулярный аппарат генетически так заложен, что у женщины всю жизнь будут нарушения цикла - так называемый поликистоз яичников. Обычно такие пациентки находятся на диспансерном учете.

Если у Вас присутствует одна из причин обязательно обратитесь к врачу.